Re: Ледоколы, плавбазы, гидрографы, буксиры...
Спойлер :
Это необычное судно построили в 1909 г. на британской верфи "Виккерс" канадцам — для работы в устье реки Св. Лаврентия и одноименном заливе. Внешне оно, с изящным форштевнем, увенчанным бушпритом, слегка наклоненной высокой дымовой трубой и удлиненной надстройкой, скорее напоминало крупную паровую яхту.
Судно было названо в честь генерал-губернатора Канады графа Грея – «Эрл Грей». Его предполагали использовать для перевозки почты и людей на Ньюфаундленде, охраны рыбных промыслов и т.п. Судно имело «правительственные» апартаменты, каюты для 55 пассажиров 1-го класса и для 20 пассажиров 2-го класса.
У "Эрл Грей" носовая оконечность с обшивкой толщиной 31 мм была заостренной, борта прямыми, поэтому судно резало лед, расталкивая обломки в стороны. Для борьбы с прочными, многолетними полярными льдами ледорез не предназначался, и он остался редким представителем своего класса в мировом ледокольном флоте.
...
Читать дальше »