Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Июль » 28 » Силач из беломорска. Ледоколы, плавбазы, гидрографы, буксиры...
11:36

Силач из беломорска. Ледоколы, плавбазы, гидрографы, буксиры...





Re: Ледоколы, плавбазы, гидрографы, буксиры...

Спойлер :

Это необычное судно построили в 1909 г. на британской верфи "Виккерс" канадцам — для работы в устье реки Св. Лаврентия и одноименном заливе. Внешне оно, с изящным форштевнем, увенчанным бушпритом, слегка наклоненной высокой дымовой трубой и удлиненной надстройкой, скорее напоминало крупную паровую яхту.
Судно было названо в честь генерал-губернатора Канады графа Грея – «Эрл Грей». Его предполагали использовать для перевозки почты и людей на Ньюфаундленде, охраны рыбных промыслов и т.п. Судно имело «правительственные» апартаменты, каюты для 55 пассажиров 1-го класса и для 20 пассажиров 2-го класса.
У "Эрл Грей" носовая оконечность с обшивкой толщиной 31 мм была заостренной, борта прямыми, поэтому судно резало лед, расталкивая обломки в стороны. Для борьбы с прочными, многолетними полярными льдами ледорез не предназначался, и он остался редким представителем своего класса в мировом ледокольном флоте.
В августе 1914 года правительство России закупило за рубежом большое число ледокольных пароходов. Кроме «Эрл Грей» среди них были будущие герои освоения Арктики – «Садко», «Малыгин», «Седов», «Сибиряков», «Русанов».
«Эрл Грей» переименовали в "Канаду" и передали в распоряжение Управления морского транспорта Беломорско-Мурманского района. Уже в ноябре 1914 г. ледорез приступил к проводке русских и союзнических транспортов с военными грузами через замерзающее Белое море в Архангельск. 9 января 1917 г. ледорез наскочил на не обозначенную на карте подводную скалу и затонул на рейде Иоканьги. 16 июня 1917 года судно подняли и, после ремонта, вооружили и зачислили во флотилию Северного Ледовитого океана.
Во время борьбы за особождение Севера от интервентов (1920 г.) корабль был переименован в крейсер 2 ранга, с зачислением в список судов Беломорской флотилии. Он был вооружен и получил имя "III Интернационал", участвовал в нескольких боевых операциях против белых и интервентов. При его помощи были освобождены из ледового плена захваченные интервентами и впоследствие брошенные ими в Белом море - "Сибиряков", "Русанов", "Таймыр", "Полярный", "Воровский" (бывшее посыльное судно "Ярославна"). Вместе с ледоколом «Святогор» ледорез участвовал в спасении «Соловья Будимировича» - будущего «Малыгина», затертого льдами и унесенного в Карское море.
В 1921 г. ледорез был передан Белмортрану и преименован в "Ф. Литке" в честь русского мореплавателя и гидрографа Ф.П. Литке.
После капитального ремонта, проведенного в Ленинграде в 1923 г., "Литке работал в Черном и Азовском морях, а в 1928 г. его перевели на Дальний Восток.
Полностью и далеее на:
http://www.avsim.su/forum/topic/70897-u … e__st__600

Вс, вс, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замтки Петерб. журналиста.



Источник: tsushima.su
Просмотров: 212 | Добавил: opelling | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz