Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их.. Часть 1.
В IV столетии
1). При кесаре Константине жиды были изгнаны из некоторых провинций за то, что распяли христианского ребенка на кресте в Страстную пятницу.
В V столетии
2). В уложении императора Феодосия запрещается евреям праздновать воспоминания свои поруганием над подобием креста, которое ими торжественно сжигалось; Феодосий же запретил строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств; но евреи, несмотря на это, распинали тайно христианских младенцев, и несколько человек их было за это казнено, что случилось в 419 году, в Сирии, между Антиохиею и Халкидоном, в Пиместаре (Eisenmenger. Т. II. р. 220).
В VII столетии
3). В царствование Фоки, жиды были изгнаны из Антиохии за то, что умертвили, по изуверству, поносною смертью (22) епископа Анастасия и убили многих христиан.
В XIV столетии
28). В Вейсензе, в Турингии, в 1303 году несколько евреев сожжено за умерщвление дворянского ребенка, найденного в воде (Eisenm. Т. II, р. 221).
29). В 1305 году в Праге жиды умертвили в Пасху христианского ребенка. (Там же).
30). В Губерлине (в Германии) в 1331 году жиды распяли на кресте ребенка, за что заперты были все в один жидовский дом и сожжены. (Шлешек, гл. 9).
31). В Мюнхене в 1345 году женщина продала ребенка Генриха евреям, кои нанесли ему до 60-ти ран и распяли его на кресте. (Eisenm. Т. II, р. 221).
32). В 1400 году в Турингии евреи купили у католика ребенка и замучили его. Маркграфы Фридрих и Вильгельм повелели за это колесовать и четвертовать католика и евреев. (Маемос, гл. 33).
В XV столетии
33). В 1401 году в Швабии народ восстал по поводу умерщвления жидами двух христианских детей, купленных у какой-то женщины, - запер всех жидов вместе с нею в синагогу и сжег их там живых. (Маемос, л. 33).
34). В 1407 году в Кракове, при короле Ягелле, народ возмутился по случаю умерщвления евреями ребенка, убил много жидов, опустошил и выжег дома их и выгнал всех из города. (Длугош, кн. X; Гембицкий, гл. 7).
35). В 1420 году в Венеции казнено несколько евреев за убиенного в Великую пятницу младенца. (Кн. уголов. производ. над евреями за убийство христиан).
36). В 1420 году, в Вене, при Фридрихе, сожжено 300 евреев за умерщвление ими трех детей. (Маемос).
37). В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули сердце, сожгли его в порошок и пили его в вине. Случай этот тем замечателен, что наши раскольники, толка детогубцев, делали то же, но пили порошок не сами, а опаивали им других для привлечения посредством чар сих к своему братству.
38). В 1456 году в Анконе крещенный раввин Эмануил объявил, что бывший там лекарь из евреев отрезал голову служившему у него мальчику христианину и собрал тщательно кровь.
39). Он же показал о другом подобном случае, где евреи распяли мальчика, кололи его и собирали кровь в сосуды.
40). В 1486 году в Регенсбурге найдено в одном жидовском погребе шесть трупов христианских младенцев; при исследовании открыт тут же камень, обмазанный глиной, под которою найдены на камне следы крови, потому что дети на нем были убиты. (Eisenm. Т. II, р. 222).
41). В 1475 году в Триенте, в Тироле.
42). В 1486 году во Вратиславле (Бреславле).
43). В 1494 году в Бранденбурге - казнены и частью сожжены были жиды за убиение христианских младенцев.
[!] Происшествие в Триенте описано во всей подробности (25).
Трехлетний ребенок Симеон убит был в четверток на Страстной неделе, и жители поклонялись ему, как мученику.
Жид Товий, принес его в школу; тут зажали ему рот, держали за руки и за ноги, вырезали кусочек из правой щеки, кололи большими иглами по всему телу и, собрав кровь его, тотчас же положили в опресноки.
Жиды ругались над ребенком, называя его Иисусом Христом, и бросили труп в воду.
Родители нашли труп и донесли об этом властям (Иоанну (26) Салисскому и гражданину Бриксену), кои вынудили из евреев пыткою сознание во всех подробностях этого злодейства.
На могилу младенца ходили на поклонение, и мученик вскоре приобрел имя праведника.
Впоследствии папа Сикст IV воспротивился этому и запретил даже преследование триентских жидов, потому, вероятно, что жиды успели склонить в пользу свою приближенных к папе людей.
Происшествие это изображено было во Франкфурте на картине (27), которая существовала еще в 1700 году, с подробною надписью, как рассказывает очевидец Эйзенменгер.
44). В 1492 году жиды, по подобным обвинениям, изгнаны были из Испании.
В XVI столетии
45). В 1502 году в Праге еврей сожжен на костре за убиение младенца и испущение из него крови. (Гагель, л. 122).
46). В 1509 году в Боссингене (в Венгрии), жиды замучили ребенка, украденного ими у одного колесника, и, исколов его по всему телу, выпустили кровь, а труп кинули за город. Виновные сознались под пыткой и казнены. (Eisenm. Т. II, р. 222).
47). В 1510 году жиды изгнаны были из Англии, по такому же обвинению.
48). Около того же времени в Данциге еврей украл сына одного мещанина.
49). В Глозаве, при короле Августе, шестилетний мальчик Донемат и семилетняя девочка Доротта замучены евреями.
50). В Раве два еврея украли ребенка у сапожника и лишили его жизни, за что были казнены.
51). В 1540 году в княжестве Нейбурге жиды зверским образом замучили христианского младенца, который жил еще трое суток. Дело обнаружилось тем, что еврейский мальчик, играя с другими на улице, сказал:
[!] «три дня выл этот щенок и насилу издох».
Это слышали посторонние люди; а потому, когда обезображенный труп был найден в лесу пастушьей собакой, и народ сбежался, то уже знали, за кого взяться. Кровь этого мученика найдена была, между прочим, в другом городе, в Позингене. (Eisenm. Т. II, р. 223).
52 и 53). В 1566 году в Нарве и в Бельске жиды подозревались в том же преступлении и успели исходатайствовать особое по сему повеление польского короля Сигизмунда, коим опровергается подозрение это, как нелепое, и король предоставляет впредь подобные случаи своему собственному суду (29).
54). В 1569 году в Ленчицах (в Польше), в Воловском монастыре, жиды замучили двоих младенцев.
55). В 1570 году жиды изгнаны из маркграфства Бранденбургского за то, что ругались над Св. Тайнами.
56). В 1571 году жиды в Германии содрали кожу с одного христианина, по имени Брагадин, и мученически его умертвили. (Eisenm. Т. II, р. 219).
57). В 1574 году в Литве, в местечке Поне, жиды замучили одного младенца;
58). В 1589 году в Вильне, на предместьи - пятерых (30);
59). В 1589 году в Тарнове, в Глобицах, одного, - за что виновные казнены были смертью.
60, 61 и 62). В 1590 году в Ольшовской Воле (в Польше), под Шидловцем, в Курозваках и Петеркове жиды замучили троих детей.
63). В 1593 году там же одна женщина продала евреям троих украденных ею детей (31).
64). В Красноставцах замучен таким образом студент, или ученик школы.
65). В 1597 году в Шидловце, жиды окропили школу свою кровью замученного ими ребенка, что и записано в судебных книгах. Это согласно с обрядом еврейским помазывать двери в домах своих кровью пасхального агнца, а равно и с вышепомещенными показаниями о сём предмете унтер-офицера из евреев Савицкого и свидетельством Пикульского, что евреи помазывают этою кровью двери в доме христианина. Также точно они не только едят сами опресноки с кровью и сладкие пирожки, изготовляемые к празднику Пурим, но охотно угощают имя и христиан.
Источник